Работа с учителями: как создать поддержку для наших детей в школе? - Enven

Работа с учителями: как создать поддержку для наших детей в школе?

EnvenПсихологияСтресс1 месяц назад6 Просмотров

Когда речь заходит о школе, у большинства родителей на сердце одновременно и радость, и тревога. Радость от того, что их чадо наконец-то перестало сидеть дома и, возможно, выучит что-то полезное, и тревога из-за того, что эти «полезные» вещи могут включать в себя сложные уравнения и бесконечные контрольные работы. И вот здесь, на этом пересечении эмоций, появляется необходимость в грамотной поддержке со стороны педагогов. Как же организовать этот процесс, чтобы не только дети, но и их родители не сошли с ума?

Необходимость диалога

Первый шаг к созданию здоровой атмосферы в школе — это, конечно, диалог. Да-да, тот самый, который мы так часто игнорируем, думая, что «все и так понимают». Но представьте себе: вы приходите в класс и начинаете общаться с учителем. Тут-то и выясняется, что ваш любимый ребенок совсем не так хорош в математике, как вы думали. Учитель говорит: «Он просто не хочет учить». И вот тут-то у вас появляется шанс выяснить, почему ваш гений упорно игнорирует цифры и формулы. Может, дело в том, что в классе слишком шумно, а может, он просто не понимает, о чем идет речь. Важно не просто слушать, а задавать вопросы, как будто вы на допросе. Это немного абсурдно, но, возможно, именно так вам удастся найти ключ к сердцу вашего ребенка.

Участие в жизни класса

Теперь о другом. Участие в школьной жизни — это не только про выпечку пирожков на праздники. Это про то, чтобы быть частью сообщества. Когда вы приходите на родительское собрание, это не просто формальность. Это возможность понять, с кем ваш ребенок проводит время, и какие у них там «штуки» происходят. Вспоминаю, как на одном таком собрании одна мама с гордостью сообщила, что ее сын стал «лидером группы». Мы все, конечно, зааплодировали, не понимая, что под этим может скрываться и «главный хулиган класса». Так что, если хотите узнать правду, приходите и задавайте вопросы. Слушайте, но не просто слушайте, а думайте. Какой смысл в том, чтобы участвовать в жизни класса, если не знать, что происходит?

Проблемы коммуникации

К сожалению, учителя — это не только мудрые наставники, но и обычные люди, которые иногда просто не понимают, что происходит у них на уроках. Вспоминаю, как один из учителей физкультуры решил, что все дети должны быть спортсменами. Он даже не заметил, как один мальчик, который чуть ли не каждый урок выглядел как будто его только что выгнали из пионерлагеря, не может ни бегать, ни прыгать. И, конечно, вместо того, чтобы поговорить с ним, учитель просто стал отправлять его в угол. В такие моменты понимаешь, что коммуникация — это не только слова, но и желание понять другого человека. И здесь родителям стоит вмешаться, задать вопросы, объяснить ситуацию. Может быть, ваш ребенок просто не любит спорт, и это нормально. Но об этом нужно говорить.

Создание поддержки

И вот, когда мы уже наладили диалог, поняли, кто как работает, пришло время создать поддержку. Можно организовать кружки, где дети могли бы заниматься тем, что им действительно интересно. Например, театр, где ваш ребенок сможет разыграть свою внутреннюю драму, или научное общество, где они будут разгадывать тайны Вселенной, вместо того чтобы учить то, что не вызовет у них никакого интереса. Вспоминаю, как однажды наш класс организовал выставку поделок. Каждый ребенок мог показать, что он умеет, и это было прекрасно! Даже те, кто не умел ничего делать, придумали какие-то абсурдные идеи, и мы все смеялись. Это создало невероятную атмосферу поддержки и понимания.

Постоянное взаимодействие

Это не значит, что после одного удачного проекта можно расслабиться. Поддержка — это постоянный процесс. Мы должны быть на связи с учителями, обмениваться информацией и не бояться высказывать свои мысли. Вот, например, как-то раз я пришел в школу и увидел, что на стенах висят рисунки детей. Да, те самые, которые они делали на уроках рисования. И тут на меня снизошло озарение: а почему бы не спросить у них, как они видят свою школу? Это могло бы стать прекрасной основой для диалога. Так и началась наша маленькая революция. Рисунки стали темой для обсуждения, а дети научились выражать себя.

Взаимопонимание

Итак, все сводится к тому, что нужно понимать друг друга. У учителей есть свои заботы, у детей — свои, а у родителей — свои. Важно, чтобы все стороны старались найти общий язык. Бывает, что учитель просто устал, и его раздражает шум в классе. А может, ваш ребенок не понимает, почему его учитель не объясняет материал так, как ему было бы удобно. Это нормально. Мы все разные. Но если мы будем пытаться понять друг друга, то у нас есть шанс создать среду, в которой детям будет действительно комфортно.

Заключение

Работа с учителями — это как танец. Иногда вы наступаете друг другу на ноги, иногда круто закручиваетесь, но главное — это движение. Без него никуда. Так что, если хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя уверенно в школе, не ленитесь. Говорите, слушайте, участвуйте и, главное, не забывайте смеяться. Ведь именно смех помогает нам преодолевать любые трудности. И, возможно, в будущем ваш ребенок скажет вам спасибо за то, что вы были рядом, когда это было нужно.

0 Votes: 0 Upvotes, 0 Downvotes (0 Points)

Оставить комментарий

Будьте в курсе последних и самых важных новостей

Я согласен получать рассылку по электронной почте. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Политика Конфиденциальности

Загрузка следующего поста...
Вход/Регистрация Сайдбар Поиск Тренды 0 Корзина
Loading

Signing-in 3 seconds...

Signing-up 3 seconds...

Корзина
Корзина обновляется

МагазинВаша корзина в настоящее время пуста. Вы можете посетить наш магазин и начать делать покупки.